Компания входит в группу
«РусГидро»
Регион:
Благовещенск
Личный кабинет
Информационный центр: 8 (800) 100 3 777
Как передать показания по телефону: робот принимает звонки круглосуточно

Полезный опыт

Если «ОДН» превышает сумму за индивидуальное потребление, что делать?

Отметим, что оплата по счетчику – самый достоверный способ расчета за израсходованную электроэнергию, но при определенных условиях. Что влияет на объем расхода электроэнергии?

Во-первых, наличие в доме магазинов или иных коммерческих организаций. Предприниматели, чьи офисы находятся в жилых домах, могут быть недобросовестными потребителями электроэнергии. Они устанавливают на домах световые вывески, рекламу, а каким образом они подключены? Кто платит за эту электроэнергию?

Во-вторых, типичный пример: киоски, хозяева которых присоединяют свои провода напрямую к энергосистеме находящегося неподалеку жилого дома. В результате, общедомовой счетчик учитывает расходы коммерческих структур, а оплачивают эти расходы как правило жители. Что нужно делать в такой ситуации? Организация, уполномоченная собственниками (управляющая компания, правление ТСЖ или ЖСК) должна провести инвентаризацию общедомового электрооборудования и выяснить схемы подключения коммерческих структур.

Только после наведения порядка в электросетях своего дома, собственники могут быть уверены, что платят за фактически израсходованную электроэнергию.

Предлагаем Вам еще несколько способов сократить объем потребления в местах общего пользования.

Причина Что делать?
Отсутствие контроля над энергооборудованием. То есть лампочки в подъездах, подвалах, над подъездами горят круглосуточно.

1.Не лениться включать и выключать лампочки по необходимости.

2. Установить датчики, реагирующие на движение.

3.Установить энергосберегающие лампы.

Высокий процент износа внутридомовых сетей. Проводке в большинстве многоквартирных домов - по нескольку десятков лет, она не рассчитана на современные мощности. Древние алюминиевые скрутки греются, и, как говорят специалисты, приносят колоссальные потери.

Обратиться в Управляющую компанию, у которой на обслуживании находится электросетевое оборудование вашего дома с требованием о ремонте внутридомовых сетей.
Незаконные подключения к внутридомовым сетям магазинов, парикмахерских, автостоянок, наружной рекламы.

Сообщить в филиал ПАО «ДЭК» о «нежеланных» соседях или по  телефону   Единого информационного центра ПАО «ДЭК» 8 800 100 3 777 (звонок бесплатный). Также вы можете обратиться в органы УВД или к своему участковому инспектору.

Жильцы обеспечивают электроснабжение гаражей или дворовых построек, подключившись к внутридомовой электросети. (Кабели ведут к постройкам через окна)

Сообщить в филиал ПАО «ДЭК» или по  телефону   Единого информационного центра ПАО «ДЭК» 8 800 100 3 777 (звонок бесплатный) или участковому инспектору о несанкционированном подключение объекта.

Квартиры некоторых жильцов отключены от электроснабжения за неуплату. Но  они вместо того, чтобы выплатить долг, подключились к внутридомовым сетям самостоятельно. Если не выявить виновного, все это потребление будет распределено между жильцами дома.

1. Вызвать агента энергосбытового филиала ПАО «ДЭК» для повторного отключения.


2. Вызвать электрика из управляющей компании для того, чтобы он отключил неплательщика.


3. Установить замок на электрощитовой шкаф. Ключи выдавать только ответственному по дому или электрику с управляющей компании.

Отсутствуют индивидуальные приборы учета в некоторых квартирах. Часто жильцы, которые платят за электроэнергию по нормативу, потребляют значительно больше и эту разницу придется оплатить соседям.

Установить индивидуальные приборы учета.



 

ЗАЩИТИТЕ СЕБЯ ОТ РАСХИТИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ВЫСОКИХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ!

Уважаемый абонент!

Если в квитанции за электроэнергию сумма платежа за электроснабжение общедомовых нужд («Доля ОДН»), выше, чем ваше индивидуальное потребление, это один из признаков наличия неучтенного хищения электроэнергии, а именно самовольного подключения к электроснабжению в обход установленного прибора учета. Если не выявить виновника, то обязанность по оплате похищенной электроэнергии возлагается на ВСЕХ жильцов, в том числе и на добросовестных потребителей и плательщиков.

Лица, виновные в хищении электроэнергии, должны нести ответственность, установленную законом. Энергосбытовые филиалы ПАО «ДЭК» постоянно проводят проверки, выявляя факты безучетного потребления электроэнергии среди абонентов компании. Чтобы сделать эту работу еще более эффективной, мы должны объединить наши усилия.

При обнаружении фактов воровства электроэнергии Вы можете обратиться в отделения и филиалы ПАО «ДЭК», абонентские пункты, Расчетно-контрольные центры, Управляющую компанию с просьбой провести проверку в вашем доме или позвонить в  Единый информационный  центр ПАО «ДЭК» для потребителей электроэнергии по телефону 8 800 100 3 777 (звонок бесплатный). Также вы можете обратиться в органы УВД или к участковому инспектору.

В начало страницы