Компания входит в группу
Регион:
Приморский край
Личный кабинет
Регион: Приморский край

Актуальные вопросы и ответы

по расчетам за тепловую энергию и горячее водоснабжение

Вопрос:  Получили квитанцию с начислением по отоплению, горячей воде и электроэнергии от филиала ПАО «ДЭК» - «Дальэнергосбыт». Так как Энергосбыт не является тепловой компанией, не предъявит ли  нам «ДГК» повторно эти же суммы к оплате?

Ответ: Да, действительно АО «ДГК» является поставщиком услуг горячего водоснабжения и теплоснабжения.  Филиал ПАО «ДЭК» - «Дальэнергосбыт» производит расчет начислений за коммунальные услуги  - ГВС  и тепло, формирует и направляет потребителям единые платежные документы в рамках исполнения функций по сбыту тепловой энергии на основании Агентского договора с АО «ДГК».  Предъявление повторно этих же сумм к оплате со стороны АО «ДГК» неправомерно.

Правительство Российской Федерации пришло к выводу, что необходимо создать структуры, которые бы обеспечили прием платежей и консультацию жителей методом «одного окна», так называемые Единые расчётно-кассовые центры. Это удобно для жителей. Если несколько квитанций соединить в одну, то ее стоимость уменьшится ровно во столько раз, сколько платежей в ней будет.

 

Вопрос:  В новом едином платежном документе от ДЭК и ДГК лицевые счета остались прежние?

Ответ: Действительно, ваши лицевые счета остались без изменений. Т.е. такие, как вы получали отдельно. Как за тепло, так и за свет.

 

Вопрос:  Я оплатила долг за отопление и ГВС, но в квитанции сумма задолженности осталась. Почему и куда нужно обратиться?

Ответ: Формирование счет-квитанций осуществляется в период с 26 по последнее число текущего месяца. В случае оплаты задолженности после 25 числа, возможно отсутствие информации об оплате в счет-квитанции. Для получения информации о наличии задолженности необходимо обратиться в любой клиентский офис ПАО «ДЭК» или позвонить на Единую телефонную линию ПАО «ДЭК» 8-800-100-3-777.

 

Вопрос: Мне не пришла единая  квитанция за свет и тепло, что делать? Какие сроки доставки квитанций?

Ответ: В случае неполучения квитанции в срок до 10-го числа, абонент имеет право обратиться в любой клиентский офис ПАО «ДЭК», либо распечатать электронную квитанцию воспользовавшись услугой «Личный кабинет». Так же, для своевременного получения платежного документа предлагаем потребителям отказаться от квитанции на бумажном носителе и получать ее на электронную почту.

 

Вопрос: Можно  получать электронную квитанцию  на  мою электронную почту?

Ответ: Действительно, мы предлагаем отказаться от бумажных квитанций и перейти  на их получение по электронной почте. Это позволит потребителям иметь постоянный доступ к платежному документу для своевременной оплаты (даже находясь за пределами региона, например, в командировке); свести к минимуму вероятность потери квитанции при доставке и неправомерного доступа к личной информации.  Чтобы получать квитанции и важную информацию по электронной почте, необходимо заполнить специальную анкету.

Передать анкету на бумаге можно несколькими способами:

  • опустить в ящик для приема показаний в офисах ДЭК;
  • принести лично в офис ДЭК или передать агенту по сбыту при его посещении вашего дома/квартиры;
  • отправить почтой по адресу обслуживающего вас отделения «Дальэнергосбыта».

Отказ от получения бумажных квитанций вы можете оформить в режиме онлайн на сайте ПАО «ДЭК». Здесь же вы можете оформить заявку на возобновление отправки в ваш адрес бумажных счетов.

 

Вопрос:  У нас во дворе порыв теплотрассы. Примите меры.

Ответ: Вам необходимо сообщить об аварийной ситуации в Вашу управляющую компанию или аварийную службу.

 

Вопрос:  В нашем подъезде в квартирах холодно. 17°. Квитанции приходят без каких-либо изменений. Необходимо разобраться с этим.

Ответ: Вам следует обратиться в Управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом для составления акта о некачественно предоставленной услуге, для того чтобы Вам был сделан перерасчет.

 

Вопрос:  У меня закончился срок поверки прибора учета горячей воды, отопления. Что делать?

Ответ: Вам необходимо обратиться в Вашу управляющую компанию (ТСЖ) или в организации, осуществляющие замену (установку) индивидуальных приборов учета. После замены (установки) необходимо предоставить информацию по новому прибору учета (акт установки, паспорт ИПУ) в любой клиентский офис ПАО «ДЭК».

 

Вопрос:  Почему в квитанции расчет по нормативу при наличии прибора учета по ГВС?

Ответ: Срок поверки Ваших приборов учета на горячую воду истек, в связи  с этим размер платы определяется исходя из рассчитанного среднего объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям прибора учета за период не менее   6 месяцев. Теперь Вам начисляется норматив. Вам необходимо сделать поверку Ваших приборов учета и предоставить подтверждающие документы в любой клиентский офис ПАО «ДЭК».

 

Вопрос:  Я купила квартиру, мне необходимо изменить ФИО в квитанции.

Ответ: Для открытия лицевого счета в многоквартирном жилом доме Вам необходимо предоставить документы, удостоверяющие личность собственников жилого помещения, подтверждающие законность владения или право проживания, в офис ПАО «ДЭК».

 

Вопрос:  Какой порядок действий при подключении тепловых сетей к частному дому?

Ответ: Во-первых, необходимо получить технические условия подключения (далее – ТУ) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. Для этого необходимо подать заявку на выдачу ТУ  с приложением необходимых документов в адрес АО «ДГК» (теплосетевой организации).

Во-вторых, заключить договор теплоснабжения. Для заключения договора теплоснабжения заявитель направляет в ПАО «ДЭК» заявление  на заключение договора теплоснабжения, содержащее следующие сведения:

  •  полные фамилия, имя, отчество заявителя;
  •  место жительства физического лица;
  •  местонахождение теплопотребляющих установок и место их подключения к системе теплоснабжения (тепловой ввод);
  •  удостоверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов (в том числе свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним), подтверждающих право собственности и (или) иное законное право потребителя в отношении объектов недвижимости (здания, строения, сооружения), в которых расположены теплопотребляющие установки (при наличии);
  • документы, подтверждающие подключение теплопотребляющих установок заявителя к системе теплоснабжения (в качестве документов, подтверждающих подключение теплопотребляющих установок заявителя в установленном порядке к системе теплоснабжения, используются выданные акты о подключении, присоединении, технические условия с отметкой об их исполнении, наряды-допуски теплоснабжающих организаций).
  • сведения об имеющихся приборах учета тепловой энергии, теплоносителя и их технические характеристики.

В случае отсутствия необходимых документов, заявителю в течение 6 рабочих дней с даты получения запроса направляется по указанным в запросе контактным данным уведомление о необходимости представления недостающих документов.

 

Вопрос:  Для чего с Клиентов требуют копию технического паспорта жилого помещения и справку о составе семьи, если они оплачивают услуги по приборам учета?

Ответ: Копии технических паспортов жилых помещений и справки о составе семьи запрашиваются ПАО «ДЭК» для получения достоверной информации о количестве комнат в жилых помещениях и количестве зарегистрированных в них граждан соответственно.

Отсутствие достоверной информации о количестве комнат в жилых помещениях Клиентов и количестве проживающих лиц, в случае выхода прибора учета из строя или его утраты, может привести к неправильному применению нормативов потребления электроэнергии, что повлечет нарушение прав Клиента.

 

Вопрос:  Где и как можно оплатить Единый платежный документ ПАО «ДЭК»?

Ответ: Все способы оплаты указаны на странице «Расчеты за тепловую энергию».

 

Вопрос:  Где можно получить информацию о задолженности по оплате коммунальных услуг?

Ответ: Информацию о задолженности Вы можете получить:

 

Вопрос:  Что будет, если не оплатить задолженность и пени?

Ответ: При неуплате задолженности и пени ПАО «ДЭК» имеет право приостановить (ограничить) предоставление коммунальной услуги дебитору, а также подать иск в суд о взыскании задолженности в принудительном порядке.

 

Вопрос:  За чей счет должны устанавливаться индивидуальные приборы учета по ГВС, отоплению?

Ответ: Оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого помещения (п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г.).

Таким образом, установка индивидуальных приборов учета должна производится за счет собственника жилого помещения.

В начало страницы