понедельник – пятница: с 8:00 до 19:00
суббота: с 8:00 до 17:00

Отделения и участки

Услуги онлайн

Личный кабинет

Интернет-приёмная


Обслуживающее Вас отделение указано в квитанциях.
Допустимые типы файлов: изображения, документы, архивы

Согласие на обработку персональных данных: *
В соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ предоставленные данные будут предназначены только для внутреннего пользования ПАО «ДЭК».

Порядок работы с обращениями граждан в ПАО «ДЭК»:

Порядок работы с обращениями граждан в ПАО «ДЭК» основывается на следующие законодательные акты:

  • Жилищный Кодекс Российской Федерации.
  • Гражданский Кодекс Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Указанные законодательные акты не распространяют свое действие на:

  • обращения, являющиеся заявками частных клиентов на оказание услуг, связанных с энергосбытовой деятельностью ПАО «ДЭК» и дополнительными услугами, оказываемыми Обществом;
  • обращения, связанные с экономической безопасностью ПАО «ДЭК»;
  • обращения, поступившие через социальные сети.

Обращением является устное или письменное, а также направленное в форме электронного документа обращение (заявление, жалоба, претензия и т.п.) клиента, поступившее:

  • в ходе очного посещения клиентского офиса ПАО «ДЭК»;
  • по официальному юридическому адресу ПАО «ДЭК» (исполнительного аппарата управления, филиалов, отделений, участков, офисов), АО «ЭСК РусГидро», ПАО «РусГидро»;
  • по факсимильной связи ПАО «ДЭК» (исполнительного аппарата управления, филиалов, отделений, участков, офисов), АО «ЭСК РусГидро», ПАО «РусГидро»;
  • на официальный адрес электронной почты ПАО «ДЭК» (исполнительного аппарата управления, филиалов, отделений, участков, офисов), АО «ЭСК РусГидро», ПАО «РусГидро»;
  • на электронную почту руководителей ПАО «ДЭК», структурных подразделений Общества, АО «ЭСК РусГидро», ПАО «РусГидро»;
  • на «Линию доверия» ПАО «РусГидро»;
  • в ходе личного приема руководителей ПАО «ДЭК» (филиалов, отделений, участков, офисов), АО «ЭСК РусГидро», ПАО «РусГидро»;
  • через систему заочного обслуживания клиентов ПАО «ДЭК» посредством использования Интернет-сайта, Личного кабинета, мобильного приложения, Виртуальной приемной.на интерактивные сервисы ПАО «ДЭК», АО «ЭСК РусГидро», ПАО «РусГидро»;
  • иными способами доставки.

Клиент имеет право:

  • обратиться лично, а также направить индивидуальное либо коллективное обращение;
  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
  • обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц ПАО «ДЭК»;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
  • сообщать информацию, касающуюся:
    • взаимоотношений ПАО «ДЭК» и клиентов Общества;
    • повреждений (хищений) оборудования, приборов учета и иных материальных ценностей ПАО «ДЭК»;
    • незаконного осуществления монтажных и ремонтных работ измерительных комплексов электроэнергии;
    • несанкционированное подключение к электрическим и тепловым сетям;
    • качества предоставляемых коммунальных услуг;
    • неправомерного поведения персонала ПАО «ДЭК» и др.
  • получать разъяснения по вопросам энергоснабжения:
    • заключению договоров энергоснабжения;
    • нормативам потребления коммунальных услуг, произведенным расчетам за потребленные услуги, перерасчетам;
    • реструктуризации задолженности;
    • организации расчетного учета потребленной услуги (установке, замене, поверке приборов учета);
    • съему показаний индивидуальных приборов учета и др.

Порядок рассмотрения письменных обращений, поступивших в адрес ПАО «ДЭК»

Письменные обращения клиентов, поступившие в ПАО «ДЭК», посредством почтовой корреспонденции, телеграфом, факсом, по официальному адресу электронной почты, указанному на официальных бланках ПАО «ДЭК»/филиалов/отделений/РКЦ, на Интернет-сайт ПАО «ДЭК», через сервис «Личный кабинет», оставленные в качестве записи в Книге отзывов и предложений при посещении клиентского офиса/ЕРИЦ, а также в ходе очного посещения клиентских офисов подлежат рассмотрению в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления.

В случае, если в содержании обращения содержится жалоба/претензия на предоставление услуги ненадлежащего качества ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения обращения направляет клиенту ответ за подписью руководителя структурного подразделения, содержащий информацию о ее удовлетворении и принятых со стороны ПАО «ДЭК» мерах (направлении запроса в сетевую организацию и т.п.), либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

Если вопрос, заданный клиентом в письменном обращении, не относится к сфере предоставления услуг ПАО «ДЭК», клиент информируется о невозможности предоставления ответа по существу по причине того, что вопрос не относится к сфере деятельности ПАО «ДЭК».

Рассмотрению не подлежат обращения в случае если:

  • текст обращения содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников ПАО «ДЭК», а также членам их семей;
  • текст обращения не поддается прочтению;
  • в обращении отсутствуют контактные данные клиента (ФИО, адрес).

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну Общества, либо в обращении содержится вопрос, на который клиенту многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства ответственным исполнителем в течение трех рабочих дней формируется официальный ответ клиенту со ссылкой на указанные обстоятельства.

Как подать документы и получить услуги в Интернет-приёмной:

Для получения справки об отсутствии задолженности за электрическую и тепловую энергию:

1. Написать заявление (с указанием номера телефона для связи).

2. Прикрепить следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт).
  • Документ, подтверждающий право собственности.
  • Фото прибора учета на текущую дату.

 

Для произведения перерасчета по предоставляемым услугам при временном отсутствии:

1. Написать заявление (с указанием номера телефона для связи).

2. Прикрепить следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт).
  • Документы, подтверждающие отсутствие.
  • Справку о составе семьи.
  • Акт об отсутствии технической возможности установки прибора учета (ГВС, тепловой энергии).

 

Для внесения изменений в лицевой счет (количество комнат, изменение состава семьи, площади):

1. Написать заявление (с указанием номера телефона для связи).

2. Прикрепить следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт).
  • Документ, подтверждающий право собственности или договор социального найма.
  • Справку о составе семьи.

 

Сменить собственника, в случае приобретения собственности, оформления договора найма:

1. Написать заявление (с указанием номера телефона для связи).

2. Прикрепить следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт).
  • Документ, подтверждающий право собственности, найма
  • Справка с места жительства о составе семьи и занимаемой площади.
  • Справку о составе семьи.

 

Заключить соглашения о реструктуризации долга по предоставляемым услугам:

1. Написать заявление (с указанием номера телефона для связи).

2. Прикрепить следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт).
  • Документ, подтверждающий право собственности.
  • Иные документы подтверждающие оплату, в случае имеющихся судебных решений.

 

Перенести оплаты, если заплатили на чужой счет:

1. Написать заявление (с указанием номера телефона для связи).

2. Прикрепить следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Документ, подтверждающий право собственности.
  • Кассовый чек, подтверждающий оплату.