Компания входит в группу
«РусГидро»
Регион:
Общий
Личный кабинет
Информационный центр: 8 (800) 100 3 777

Оптовый рынок электроэнергии и мощности

Нормативно-правовая основа ОРЭМ второй неценовой зоны

Основные принципы функционирования модели оптового рынка электроэнергии и мощности второй неценовой зоны определены в Постановлении Правительства РФ №1172 от 27.12.2010, раздел XIII, «Правовые основы осуществления торговли электрической энергией и мощностью в неценовых зонах оптового рынка».

Нормативно-правовые акты в действующей редакции:

  • Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
    (Garant.ru, Consultant.ru)
  • Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 1172 «Об утверждении правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности»
    (Garant.ru, Consultant.ru)

Действующая модель оптового рынка электроэнергии и мощности второй неценовой зоны

С 01 января 2008 г. Постановлением Правительства РФ №951 от 29 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства РФ в связи с определением особенностей функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) в переходный период на территориях, не объединенных в ценовые зоны» утверждены изменения, которые внесены в Постановления Правительства РФ в связи с определением особенностей функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности (далее – ОРЭМ) в переходный период на территориях, не объединенных в ценовые зоны.

К неценовым зонам ОРЭМ относятся следующие субъекты РФ:

Первая неценовая зона: Калининградская область, Архангельская область, Республика Коми.

Вторая неценовая зона: субъекты Дальневосточного Федерального Округа, включенные в состав Объединенной Энергетической Системы Востока (ОЭС Востока), а именно: Амурская область, Еврейская Автономная Область, Хабаровский край, Приморский край и территория Южно-Якутской энергосистемы.

С 01 января 2008 г. по 31 декабря 2010 г. на территориях вышеуказанных субъектов РФ действовала переходная модель ОРЭМ.

С 01 января 2011 г. по н.в. действует новая модель ОРЭМ, определенная разделом XIII Правил оптового рынка электроэнергии и мощности, утвержденных Постановлением Правительства №1172 от 27.12.2010 года.

Ключевым элементом новой модели ОРЭМ является Единый Закупщик, который определен согласно п. 170 Правил оптового рынка электроэнергии и мощности:

...В договоры, на основании которых осуществляется торговля электрической энергией и мощностью на территории Дальнего Востока, включаются условия, предусматривающие:
продажу электрической энергии и мощности поставщиками, функционирующими на территории Дальнего Востока, энергосбытовой организации, созданной в результате реорганизации функционировавших на указанной территории акционерных обществ энергетики и электрификации и поставляющей на розничный рынок более половины объема электрической энергии, потребляемой на территории Дальнего Востока (за исключением объемов электрической энергии и мощности, произведенных поставщиками в соответствии с пунктами 179 и 180 настоящих Правил);
компенсацию указанной энергосбытовой организации покупателями электрической энергии и мощности - участниками оптового рынка, функционирующими на территории Дальнего Востока, расходов, связанных с ее деятельностью по их обслуживанию. В указанные расходы включаются группы расходов, которые в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике подлежат включению в необходимую валовую выручку…»

Предложение «за исключением объемов электрической энергии и мощности, произведенных поставщиками в соответствии с пунктами 179 и 180 настоящих Правил» говорит об объемах электрической энергии, произведенных поставщиками согласно двухсторонним договорам купли-продажи электрической энергии. Главной особенностью двухсторонних договоров является цена электрической энергии, определенная поставщиком и покупателем самостоятельно, но не выше предельного уровня цен (тарифов), ежегодно устанавливаемого федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Основными участниками ОРЭМ второй неценовой зоны являются:

1. Инфраструктурные организации:
1.1 относящиеся к коммерческой инфраструктуре: НП «Совет рынка», АО «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии», в том числе АО «Центр финансовых расчетов»;
1.2 относящиеся к технологической инфраструктуре: АО «Системный оператор Единой энергетической системы», ПАО «Федеральная сетевая компания».

2. Поставщики электрической энергии и мощности:
2.1 АО «Дальневосточная генерирующая компания»,
2.2 ПАО «РусГидро».

3. Энергосбытовая организация со статусом Единого закупщика:
3.1 ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» (в интересах всех потребителей как оптового рынка электроэнергии и мощности второй неценовой зоны, так и розничных рынках).

4. Покупатели электрической энергии и мощности:
4.1 ПАО «ДЭК» как Гарантирующий поставщик (в интересах всех потребителей розничных рынков),
4.2 ПАО «ДЭК» как ЭСК (в интересах ряда крупных потребителей),
4.3 ПАО «Якутскэнерго» как Гарантирующий поставщик (в интересах всех потребителей розничного рынка на территории Южно-Якутского энергорайона),
4.4 ПАО «ИнтерРАО» (для экспорта электроэнергии в Китайскую Народную Республику),
4.5 ПАО «Федеральная сетевая компания» (в качестве потерь электроэнергии в магистральных сетях высокого напряжения),
4.6 ООО "Русэнергоресурс" (в интересах ряда крупных потребителей),
4.7 ООО "РГМЭК" (в интересах ряда крупных потребителей),
4.8 ООО «Транснефтьэнерго» (в интересах ряда крупных потребителей),
4.9 ЗАО «Система» (в интересах ряда крупных потребителей),
4.10 АО «ННК-Энерго» (в интересах ряда крупных потребителей),
4.11 ООО «Инженерные изыскания» (в интересах ряда крупных потребителей),
4.12 ООО «Главэнергосбыт» (в интересах ряда крупных потребителей),
4.13 ООО «Мечел-энерго» (в интересах ряда крупных потребителей),
4.14 АО «Витимэнергосбыт» (в интересах ряда крупных потребителей),
4.15 ООО «Русэнергосбыт» (в интересах ряда крупных потребителей).

Отличительной особенностью ОРЭМ второй неценовой зоны является расчет стоимости электрической энергии и мощности, поставляемой участникам ОРЭМ, а также участникам розничных рынков электроэнергии (мощности), исходя из  регулируемых цен (тарифов), установленных органами государственной исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Стратегия технологического развития ОЭС Востока предполагает создание технологических условий для внедрения на территории ОРЭМ второй неценовой зоны рыночных взаимоотношений по аналогии с ценовыми зонами ОРЭМ России.

В начало страницы