Вопросы и ответы

Куда обратиться для переоформления лицевого счета?

По вопросам изменения номера лицевого счета, ФИО потребителя, количества проживающих в квартире человек и т.д., необходимо обратиться в один из центров обслуживания потребителей (г. Петропавловск-Камчатский: пр. Победы, 24; ТЦ «Посейдон» ул. Ленинградская, 104; ул. Океанская, 52. г. Елизово: ул. Вилюйская, 8). В Вилючинске, Мильковском и Усть-Большерецком районах необходимо обратиться в местное отделение Энергосбыта. С собой необходимо иметь документы, подтверждающие изменение данных – паспорт, поквартирная карточка и т.д.

Приходят смс-оповещения о задолженности, что делать?

Если пришло СМС-оповещение о задолженности необходимо погасить ее или заключить соглашение о реструктуризации долга. Если задолженность уже погашена, то необходимо сообщить о факте погашения в Энергосбыт по единому номеру 8-800-234-29-39 (звонок бесплатный, ежедневно без выходных с 8.00 до 20.00). В мае 2015 года в ПАО «Камчатскэнерго» начал работу Контакт-центр. Сотрудники центра напоминают клиентам о необходимости оплатить долг, а также консультируют граждан по вопросам, касающимся начислений и образовавшейся задолженности, фиксируют жалобы на действия (бездействие) персонала компании, передают в Энергосбыт данные о фактах хищения электроэнергии. Сотрудники центра не выбирают должника – за них это делает компьютер, так как процесс полностью автоматизирован.

Как можно зарегистрировать электросчетчик?

Если прибор учета электроэнергии приобретен и установлен самостоятельно, то для его регистрации необходимо подать заявку о постановке прибора учета на коммерческий учет в любом из центров обслуживания потребителей Энергосбыта или по единому номеру ПАО «Камчатскэнерго» 8-800-234-29-39 (звонок бесплатный, ежедневно без выходных с 8.00 до 20.00). Услуга бесплатная. В заявке необходимо указывать контактный номер собственника жилья для уточнения времени прихода специалистов. 

По желанию клиента, приобрести прибор учета электроэнергии можно в службе АСКУЭ Энергосбыта. Для этого необходимо обратиться в службу по адресу ул. Якорная, 1. Тел. 29-80-34. Услуга платная. После подачи заявления и оплаты в кассе Энергосбыта, специалисты приступят к работе. В пакет услуг включено: стоимость прибора учета, работа по монтажу электросчетчика, опломбирование, необходимая документация.

Как узнать, почему в доме отключили свет и как скоро электроснабжение будет восстановлено?

Электроэнергия может исчезнуть в доме по нескольким причинам – авария на электросетях, долги за коммунальные услуги, плановые отключения во время проведения ремонтных работ. В случае аварии на электросетях, узнать, насколько серьезна авария и каково расчетное время восстановления электроэнергии можно по единому номеру Камчатскэнерго – 8-800-234-29-39, раздел – «О качестве электроэнергии и аварийном состоянии электросетей». Если электроэнергия отключена по причине наличия долга, необходимо оплатить долг. Если по каким-либо причинам это невозможно, то можно заключить соглашение о рассрочке долга. Об оплате обязательно надо сообщить в Энергосбыт.

У меня есть долги по коммунальным платежам. Законно ли отключение электроэнергии за неоплату?

Да, законно. Ограничение режима потребления электрической энергии выполняется в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года. Этот способ воздействия может быть применен, если гражданин не оплачивает услуги два и более месяцев. Сначала потребителю направляется уведомление об ограничении. После доставки уведомления дается 20 дней для принятия мер по погашению долга или заключению договора о рассрочке. Если за это время человек не предпримет никаких мер, то по истечению срока будет введено частичное ограничение услуги – то есть будет обесточена часть квартиры – коридор, одна из комнат или кухня. Еще через 10 дней, если от должника не последует никаких действий – вводится полное ограничение.

Уведомление доставляется потребителю единожды одним из способов:

-  вручения под расписку;

-  направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении);

- путем включения текста уведомления в платежный документ;

-  иным способом, в том числе путем передачи предупреждения посредством СМС, телефонного звонка, сообщения электронной почты, на сайте исполнителя или через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ.

Если долг есть, но у человека нет возможности сразу его погасить, что может предложить Энергосбыт?

Решить проблемы с долгами за коммунальные услуги может помочь заключение соглашения о реструктуризации долга. Наличие договора поможет оформить субсидию, избавит от начисления пени, отключений и взыскания задолженности в суде. В настоящий момент основное условие для заключения договора – это внесение первоначального взноса в размере 50% от суммы задолженности. Остальные платежи разбиваются поровну на весь период погашения долга – от трех месяцев до года. Если клиент не может сразу оплатить половину суммы долга, то, в зависимости от обстоятельств, может быть снижен размер первоначального взноса или увеличен период погашения задолженности. Каждый конкретный случай рассматривается в индивидуальном порядке.

Не пришла квитанция, куда позвонить?

О факте отсутствия квитанции можно сообщать на единый номер ПАО «Камчатскэнерго» 8-800-234-29-39 (звонок бесплатный, ежедневно без выходных с 8.00 до 20.00).

Чем грозит должнику самовольное подключение? Насколько оно опасно для соседей должника?

За незаконное подключение к электричеству или тепловым сетям предусмотрено наказание в виде административного штрафа - для физлиц до 15 тысяч рублей, для должностных - до 80, плюс дисквалификация на срок до двух лет, для юрлиц - до 200 тысяч рублей.

9 июня 2019 года вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Теперь за повторную кражу энергии физические лица обязаны будут выплатить штраф до 30 тысяч рублей. Должностных лиц могут отстранить от деятельности на срок до трех лет, а также наложить штраф до 200 тысяч. Юридические лица облагаются санкцией в размере от 200 до 300 тысяч рублей.

Манипуляции должников в электрощитах не только незаконны, но и небезопасны - ведут к снижению качества электроэнергии, перепадам напряжения в сети, могут спровоцировать короткое замыкание.

Энергосбыт рекомендует гражданам обращать внимание на факты хищения электроэнергии и сообщать о них по единому номеру энергокомпании 8-800-234-29-39 (ежедневно без выходных с 8 утра до 8 вечера).

Что будет, если забыл передать показания счетчиков?

Показания счетчиков необходимо подавать на регулярной основе. При этом желательно соблюдать рекомендуемые сроки до 25 числа каждого месяца. 

Если показания не передавать, то первые три месяца начисления будут производиться согласно средним показаниям. Начиная с четвертого месяца начисления производятся по нормативу, соответственно может сформироваться долг, а в дальнейшем будут введены ограничения подачи энергоресурсов.

Энергосбыт рекомендует передавать показания, даже если вы находитесь за пределами полуострова, используя интернет и мобильную связь. Если квартира на время отсутствия пустует и потребления ресурсов нет, следует передавать показания предыдущего месяца. 

Мне кажется, что мой счетчик «наматывает» больше, чем я потребляю. Что необходимо предпринять в этом случае?

Если вы сомневаетесь в корректности работы прибора учета, необходимо оформить заявку на его осмотр специалистом. Заявку на осмотр счетчика электроэнергии можно оставить, обратившись в любой центр обслуживания потребителей Энергосбыта, либо позвонив в контакт-центр по телефону 8-800-234-29-39 (звонок бесплатный). Не забывайте оставлять свой контактный номер телефона. Это нужно для того, чтобы с вами связался исполнитель для назначения времени и даты прихода специалиста. Счетчик может проверить и специалист вашей Управляющей компании. Но также, после заявки на осмотр.

Какие меры воздействия предусмотрены для тех граждан, кто не платит за электрическую и тепловую энергию?

Все меры воздействия на должников четко прописаны в законе.

Первый инструмент, который призван повлиять на несознательного гражданина – это начисление пени. Суммы начисленной пени зависят от величины долга и периода его образования. У некоторых граждан – это порядка десяти рублей, у других пени могут достигать десятков тысяч.

Второй инструмент – введение ограничений электроэнергии. Этот способ воздействия может быть применен, если гражданин не оплачивает услуги два и более месяцев. Через 20 дней после уведомления об ограничении будет введено частичное ограничение услуги. Еще через 10 дней, если от должника не последует никаких действий – вводится полное ограничение.

Далее вступают в дело юристы, которые ведут претензионно-исковую работу с должниками. Сейчас порядок взыскания существенно упрощен. По заявлению кредитора мировой судья выносит судебный приказ. Стороны извещаются о принятом решении. Затем в кратчайшие сроки приказ направляется в службу судебных приставов, которые начинают работу по взысканию задолженности.

Пристав-исполнитель имеет право наложить арест на банковские счета, заработную плату, пенсию и стипендию должника. Кроме того, нерадивых потребителей ожидает запрет на оформление документов на автотранспорт и недвижимость, ограничение выезда за пределы страны. Взыскания налагаются на любой официальный доход должника, а также на его имущество.

Задать вопрос можно в Интернет-приёмной.