Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки шрифта:

Выберите шрифт:
Интервал между буквами (Кернинг):

Выбор цветовой схемы:

Вопросы и ответы

С марта месяца не живу в новой квартире, но пришло уведомление о задолженности, почему?

Начисления за потребленные энергоресурсы производятся на основании показаний приборов учета. Если показания не предоставлялись, то согласно Постановления №354 РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг» расчет платежа коммунальных услуг, в том числе электроэнергии, в первые 3 месяца определяется исходя из среднемесячного объема потребления абонентом за предыдущие полгода, затем, начиная с 4-го месяца, уже по нормативу. В случае, если потребления не было (например, не проживали) необходимо передать те же показания, что и в предыдущем месяце, для корректного расчета. 

Как переоформить лицевой счет на нового хозяина?

Если новое жилое помещение находится в г. Якутске, следует обратиться в Центр обслуживания потребителей. На остальной территории Республики – в отделение ПАО «ДЭК» «Якутскэнергосбыт» по месту проживания.

Необходимые документы:

- договор купли-продажи;

- свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость;

- паспорт каждого собственника;

- справку о составе семьи Ф-3.

- СНИЛС или ИНН каждого собственника;

Оформить лицевой счет на нового хозяина также можно и заочно через «Личный кабинет» на сайте ПАО «Якутскэнерго».

Как получить справку об отсутствии задолженности? Можно ли получить ее дистанционно?

Очно получить справку можно в Центре обслуживания потребителей по адресу: ул. Ф. Попова, 21 или в любом пункте приема платежей. Справка выдается лицу, зарегистрированному по данному адресу или третьему лицу на основании доверенности при наличии контрольных показаний, зафиксированных в акте техосмотра. Акт действителен в течение одного месяца.

Для дистанционной выдачи справки нужно отправить обращение, пройдя по ссылке «Задать вопрос энергетикам» на сайте ПАО «Якутскэнерго» или на адрес: info@yakutskenergo.ru. Жители г.Якутска могут также написать на адрес: sbyt@yakutskenergo.ru.

В обращении надо указать полный адрес, ФИО собственника жилья, номер мобильного телефона и прикрепить следующие документы:

- копию акта технического осмотра,

- копию паспорта собственника жилья,

- фото прибора учета,

- копию последней квитанции об оплате. 

Как заключить договор на рассрочку долга?

Заключить договор о реструктуризации задолженности по энергоресурсам можно в Центре обслуживания потребителей ПАО «ДЭК» «Якутскэнергосбыт» по адресу: ул. Ф. Попова, д. 21 (Режим работы: с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 часов, без перерыва на обед; в субботу – с 09.00 до 18.00 часов, без перерыва на обед). Подход к каждому потребителю – индивидуальный, тем не менее требуется внести первоначальный взнос. Как правило, его размер составляет 30% от суммы задолженности. Рассрочка предоставляется на оставшуюся сумму.

Хочу вызвать мастера на опломбирование, как это сделать?

Заявку на осмотр, ввод в действие (опломбировку) приборов учета можно направлять:
1) через сайт ПАО «Якутскэнерго» (www.yakutskenergo.ru): личный кабинет (https://lk.yakutskenergo.ru/lk/users/login) или по ссылке «Задать вопрос энергетикам» - на главной странице сайта;
2) на электронную почту: sbyt@yakutskenergo.ru.

В заявке должны быть указаны:
- сведения о потребителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (паспорт, дополнительно СНИЛС или ИНН), контактный телефон;
- сведения об установленном счетчике (тип и заводской номер счетчика, место его установки, сведения об организации, осуществившей монтаж, показания на момент установки).

К заявке необходимо приложить копии документов:
- паспорт на прибор учета (при наличии);
- документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки (за исключением новых счетчиков);
- паспорта владельца помещения, СНИЛС или ИНН.

Куда звонить, чтобы проверили счетчик на неисправность?

Подать заявку на технический осмотр прибора вы можете:
1) через сайт ПАО «Якутскэнерго» (www.yakutskenergo.ru): раздел «Задать вопрос энергетикам» на главной странице;
2) на электронную почту: sbyt@yakutskenergo.ru;
3) через контакт-центр по телефону 8-800-100-22-05 (прием звонков в рабочие дни с 08.00 до 18.00 часов без перерыва);
4) очно – в центре обслуживания потребителей по ул. Ф. Попова, д. 21 (Режим работы: с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 часов, без перерыва на обед; в субботу – с 09.00 до 18.00 часов, без перерыва на обед). 

В заявке на технический осмотр, ввод в эксплуатацию прибора учета указывается следующая информация:
- сведения о потребителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактные телефон);
- предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
- тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
- сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
- показания прибора учета на момент его установки;
- дата следующей поверки.

К заявке прилагаются:
- копия паспорта на прибор учета;
- копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки приборов учета (за исключением новых приборов учета);
- копия паспорта владельца помещения и/или СНИЛС или ИНН.

Как подать заявку на технологическое присоединение?

Технологическим присоединением в г. Якутске и районах республики занимаются филиалы ПАО «Якутскэнерго» «Центральные электрические сети» и «Западные электрические сети». Очно подать заявку собственник может лично в Центре обслуживания потребителей в едином окне по технологическому присоединению.

Для дистанционной подачи надо создать заявку во вкладке «Заявки на технологическое присоединение» в «Личном кабинете» на сайте ПАО «Якутскэнерго». Заполнить все графы: заявитель, схема присоединения, причину подключения, сведения об объекте.

В пункте «Файлы, документы» скачайте бланк заявки. Его нужно заполнить, распечатать, поставить личную подпись, отсканировать или сфотографировать документ и прикрепить в начале строки «Заполненный бланк заявки на ТП». Для прикрепления документов надо нажать активную кнопку внизу страницы «Редактировать». После прикрепления всех требуемых файлов нажать «Сохранить черновик»/«Отправить заявку». В случае некорректного заполнения заявки либо отсутствия требуемых сведений специалисты свяжутся по указанным контактным данным для уточнения.

По результатам рассмотрения компания размещает в «Личном кабинете» типовой договор, технические условия, счет на оплату и инструкцию для безопасного подключения объекта. Оплатить услугу надо в течение 5-ти рабочих дней или заявка будет аннулирована. Сделать это можно через «Личный кабинет».

Зачем нужен личный кабинет?

В личном кабинете для физических лиц можно без комиссии оплачивать коммунальные услуги, поставляемые Якутскэнерго, передавать показания прибора учета, получать и распечатывать платежные документы (квитанции); просматривать историю начислений и платежей; получать консультации специалистов. Оплата зачисляется на лицевой счет потребителя моментально.

- Личный кабинет для юридических лиц можно использовать для технологического присоединения и передачи показаний.

Клиенты могут объединить в одном личном кабинете лицевые счета на несколько объектов недвижимости (например, на квартиру, дачу, гараж и т. д.), собственником которых он является. 

Есть возможность зарегистрировать в одном личном кабинете лицевые счета других потребителей. Таким образом, клиент может помочь, например, своим родственникам (особенно людям старшего возраста) передавать дистанционно показания счетчиков, оплачивать онлайн и т. д. 

Регистрация в личном кабинете занимает несколько минут, и эти несколько минут избавят от похода в пункты платежей и ожидания в очереди, помогут сэкономить и время, и деньги.